Прямоугольноголовый болт с отверстием под шплинт представляет собой «двойную защиту от ослабления» в системе соединения железнодорожных рельсов. Его прямоугольная головка точно входит в предварительно изготовленный паз в рельсе, естественным образом создавая момент сопротивления проворачиванию и тем самым устраняя риск ослабления болта под воздействием вибрации.
Прямоугольноголовый болт с отверстием под шплинт представляет собой «двойную защиту от ослабления» в системе соединения железнодорожных рельсов. Его прямоугольная головка точно входит в предварительно изготовленный паз в рельсе, естественным образом создавая момент сопротивления проворачиванию и тем самым устраняя риск ослабления болта под воздействием вибрации. Отверстие под шплинт на резьбовом конце позволяет установить шплинт, формируя механический барьер от самоотвинчивания. Совместное действие этих двух решений обеспечивает надёжное крепление шпальной решётки, рельсов и скреплений даже при высокочастотных динамических нагрузках, сохраняя точность колеи. Это делает болт ключевым крепёжным элементом для таких критических участков, как стрелочные переводы и рельсовые плиты.
На этапе производства применяется горячая штамповка, которая формирует прочностные характеристики изделия. Заготовка нагревается в индукционной печи до критической температуры штамповки, а затем одним ударом формуется в матрице, придавая окончательную форму головке, стержню и заготовке отверстия под шплинт. Высокая температура обеспечивает отличную пластичность металла, одновременно разрушая исходную структуру зёрен и способствуя формированию плотной металлографической структуры, непрерывно вытянутой вдоль головки и стержня. По сравнению с методом механической обработки и сборки, горячая штамповка исключает структурно слабые зоны и повышает сопротивление срезу более чем на 35%.
Затем на резьбонарезном станке с высокой точностью формируется резьба, что гарантирует соответствие шагу резьбы и совместимость с рельсовыми элементами. Оборудование для горячей штамповки оснащено системой быстрой замены оснастки, что позволяет быстро переходить к производству болтов различных размеров с минимальным участием оператора. ЧПУ-оборудование и резьбонарезной участок работают в тесной связке, обеспечивая производственную точность и стабильность в серийном выпуске.
От эксплуатации в условиях крайнего холода до ударных нагрузок на тяжеловесных магистралях, прямоугольноголовый болт с отверстием под шплинт надёжно обеспечивает жёсткость соединения благодаря горячештампованной прочной основе и двойной системе фиксации, воплощая инженерный принцип «форма следует прочности — надёжность следует за формой».